Как отправлять личные эл. сообщения

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 11 января 2009 г.

Вот несколько несложных советов, которые помогут вам избежать репутации спамера или добиться того, чтобы ваши сообщения не отправляли в мусор и не игнорировали. Дело вот в чем: email снижает трение. Жадные и ленивые организации ухватились за это и пытались понять, как забабахать как можно больше эл. сообщений как можно дешевле, полагаясь на закон больших чисел. Настоящий закон больших числе гласит: “Использовать большие числа противозаконно”.

Я хочу, чтобы вы вернули это трение назад. Если вы хотите, чтобы к вашим сообщениям относились как к личным, то лучшая стратегия — сделать их личными, а это медленный и дорогой способ.

1. Не рассылайте одинаковые сообщения большому числу людей.

2. Если вам необходимо написать большому числу людей, у вас появится искушение “скопировать и вставить” или настроить автоматическую рассылку. Не делайте этого. Вас поймают на этом. Это сразу видно. Если для вас достаточно важно, чтобы кто-то это прочитал, то должно быть достаточно важно, чтобы вы это переписали.

3. Осторожно с приветствиями. Не пишите “Уважаемая Клавдия”, если обычно вы не употребляете слово “уважаемый” в начале всех своих писем.

4. Не смешивайте приветствие с остальным текстом письма. Если бы я только получал доллар за каждое письмо, которое начинается: “Джо, когда встречаются эксперты…” Это не личное сообщение. Это ленивая автоматизация. См. правило №1.

5. Не посылайте HTML или изображения. Личные сообщения их не содержат, так почему они есть в ваших сообщениях?

6. Не пишите, как пресс-релиз. Пишите, как человек. Это будет читать человек, так почему вы так пишите?

7. Будьте краткими. Цель эл. сообщения заключается только в том, чтобы убедить человека вам ответить. Если вы не знаете личного, интересного способа завязать разговор, то не пишите вообще.

8. Не посылайте email только тогда, когда вам что-то очень нужно. Это не личное сообщение, а эгоистичное.

9. Есть ли в вашем письме подпись, содержащая номер телефона? Вашего телефона. Если вы не доверяете мне настолько, чтобы дать мне свой настоящий номер телефона, я не буду доверять вам настолько, чтобы читать ваш email.

10. Не помечайте свое эл. сообщение как срочное. Что срочно для вас, не срочно для меня.

11. Не врите в теме письма и не пытайтесь выглядеть оригинальным. У вас не хватит ума, чтобы быть оригинальным. Просто будьте честны.

12. Отправить второе безличное спам-сообщение в вдогонку первому — в два раза тупее, чем отправка первого. Потратьте время на то, чтобы как следует написать с первого раза.

13. Ожидаемые, личные и уместные эл. сообщения, направленные с разрешения получателя, всегда будут иметь кардинально больший эффект, чем жадный краткосрочный спам. Я обещаю.

14. Только потому, что у вас есть чей-то электронный адрес, не означает, что вы вправе послать этому человеку email.

Еще статьи на эту тему:
Личные отношения решают всё
Также интересно:
Fair Trade. Когда все по-честному
Сегодня мы познакомимся с очередным трендом в мировой торговле. Трендом, который уже давно захватывает европейских потребителей (и в меньшей степени американских).
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 3, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

3 комментариев на статью “Как отправлять личные эл. сообщения”

  1. chipp.ru - социальная сеть для умных блогеров - Январь 16th, 2009 5:59 пп

    Как отправлять личные эл. сообщения…

    Вот несколько несложных советов, которые помогут вам избежать репутации спамера или добиться того, чтобы ваши сообщения не отправляли в …

  2. sergey - Январь 17th, 2009 1:25 пп

    спасибо, с удовольствие ознакомился с советами.

  3. Костя - Февраль 1st, 2009 9:10 пп

    А это советы надо давать спамерам!! Чтоб они их читали!