Нужно ли игнорировать “чайников”?

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 5 августа 2008 г.

В старые времена типичным DOS предупреждением было: “… НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ”.

И да, в службу тех. поддержки поступало много звонков с вопросом: “Где находится “любая” клавиша?”

Каждое взаимодействие с публикой оборачивается риском того, что некоторые люди вас просто не поймут. Они не поймут, какие правила этикета приняты в вашем джазовом клубе, или как им пользоваться этой новой штукой, которую вы только что создали. Они не поймут ваши аббревиатуры, или их раздосадует ваше предположение о том, что они уже и так в курсе.

Один подход заключается в том, чтобы сделать для ваших продуктов “защиту от чайников”. Создавать такие простые товары и услуги с такими простыми инструкциями, что их поймет каждый. Предупреждения крупным шрифтом, дополнительные абзацы, ограниченные функции… послужат “защитой от дурака”.

Проблема с этим подходом заключается в том, что вы никогда не сможете достичь достаточной простоты. И еще большая проблема: если вы упростите свой товар настолько, что это поймет каждый, вы лишите его волшебства, тайны и изысканности. Простой пример: не совсем понятно, как пользоваться iPhone, не совсем понятно, как себя вести, когда вы впервые вошли в церковь; также не совсем ясно, что делать, когда вы впервые попадаете на Facebook. При исполнении симфоний не стоит ли использовать большие таблички с обозначением аплодисментов, чтобы люде не хлопали невпопад?

Отличный дизайн интуитивен. Отличный дизайн устраняет путаницу. Но не для каждого и не всегда. Используемые вами слова и сообщения зачастую будут настолько сложными, что собьют с толку некоторых из вашей аудитории.

Почему бы не рассмотреть такой вариант, когда для тех, кто запутался, вы облегчаете способ попросить о помощи? И относиться к ним с уважением, когда они это сделают. Если вы не устроили небольшой путаницы, навряд ли вы создали что-то выдающееся.

И пойти на один шаг дальше: иногда можно и потерять некоторых “чайников”. Не высокомерно (за исключением некоторых), а говоря: “Возможно, это просто вам не подходит…”

Еще статьи на эту тему:
Первое, что нужно сделать в этом году
Мне нужно построить дом – какой молоток мне купить?
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 2, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

5 комментариев на статью “Нужно ли игнорировать “чайников”?”

  1. chipp.ru - социальная сеть для умных блогеров - Сентябрь 30th, 2008 9:40 дп

    Нужно ли игнорировать “чайников”?…

    В старые времена типичным DOS предупреждением было: “… НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ”.

    И да, в службу тех. поддержки поступало много звонков с воп…

  2. Полина - Октябрь 2nd, 2008 11:41 дп

    А у меня в опере менюшки немного криво отображаются, или так и задуманно?

  3. Конкурс: заметка | Продвинем вместе свои сайты - Октябрь 9th, 2008 4:05 дп

    [...] статья: Нужно ли игнорировать “чайников”? okbm(”http://www.prodvinemvmeste.ru/interesno/konkurs-zametka.htm”,”Конкурс: [...]

  4. Интернет-маркетинг/Статьи» Архив блога » Нужно ли игнорировать “чайников”? - Октябрь 11th, 2008 4:05 пп

    [...] Источник: http://howtosell.ru/ [...]

  5. Антон Жучков - Октябрь 20th, 2008 10:40 пп

    Полина, нет, так не задумано. Гляну.