Интернету всё равно

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 21 июля 2008 г.

Когда 10 лет назад я впервые начал говорить о “добровольном маркетинге”, маркетологи спрашивали: “Отлично, но как это поможет нам?”

Десять лет спустя маркетологи смотрят на Википедию или на социальные сети или на “длинный хвост” или на тренд, который появился у них перед носом, и задают точно такой же вопрос.

Вот важная истина:

Это первое в истории средство массового маркетинга, которое не зависит от рекламы. Если газета, радиостанция или телеканал не будут угождать своим рекламодателям, то они исчезнут. Они существуют, чтобы сделать вас (маркетологов) счастливыми.

Вот зачем СМИ (и их правила) существуют — угождать рекламодателям.

Но в Сети всё по-другому.

Ее придумали не бизнесмены, и она существует не для того, чтобы помогать вашей компании зарабатывать деньги.

Очень возможно, что ее можно использовать именно таким образом, но она ничего вам не должна. Не нужно задаваться вопросом: “Но как это поможет мне?”, как будто у вас есть какое-то право голоса в этом деле. От вас совсем не зависит, добьется ли Google успеха, и вы не сможете повлиять на то, что ваши клиенты возведут против вас спам-фильтры.

Необходимо задать следующий вопрос: “Как люди (люди, которых мне нужно охватить, с которыми мне нужно общаться и которым мне нужно рассказывать свои истории) будут использовать этот новый мощный инструмент и как я могу помочь им достичь своих целей?”

Еще статьи на эту тему:
У Руперта Мердока всё задом наперед
Всё ли в порядке?
После того, как вы сделали всё, что могли
Также интересно:
Редкие люди
…самые настоящие уникумы, и одновременно чрезвычайно необходимые - это трудоспособные люди, которые действительно делают дело не переставая…
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 3, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

5 комментариев на статью “Интернету всё равно”

  1. chipp.ru - социальная сеть для умных блогеров - Август 25th, 2008 10:51 дп

    Интернету всё равно…

    Когда 10 лет назад я впервые начал говорить о “добровольном маркетинге”, маркетологи спрашивали: “Отлично, но как это поможет нам?”

    Деся…

  2. zaletnaya - Октябрь 8th, 2008 4:24 пп

    spasibo vchera kak raz dumal nad dannoj temoj.

  3. gopnik - Октябрь 12th, 2008 11:32 пп

    Good post, interesno razvitie sobitiy

  4. pilotka - Октябрь 13th, 2008 12:51 дп

    INteresniy post, priyatno bilo pochitat

  5. miller - Ноябрь 3rd, 2008 8:59 пп

    Vse mozhet byt’!
    Byt’ mozhet Vse!
    Ne mozhet byt’ togo!
    Chto tochno byt’ ne mozhet!