Добровольный маркетинг

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 31 января 2008 г.

Добровольный маркетинг — это привилегия (а не право) доставлять ожидаемые, персональные и уместные сообщения людям, которые хотят их получить.

Он признает новую силу лучших потребителей игнорировать маркетинг. Он признает, что уважительное отношение к людям — это лучший способ заработать их внимание.

Уделять внимание — ключевое слово здесь, потому что маркетологи, занимающиеся добровольным маркетингом, понимают, что когда кто-то решает уделить вам свое внимание, он в реальности платит вам чем-то очень ценным. И невозможно вернуть ему его внимание, если он передумает. Внимание становится важным активом, который следует ценить, а не разбазаривать.

Настоящая добровольность отличается от предполагаемой или юридической добровольности. Только потому что вы каким-то образом получили мой электронный адрес, не означает, что я добровольно дал вам свое разрешение. Только потому что я не жалуюсь, не значит, что вы получили мое добровольное разрешение. Только потому что это написано мелким шрифтом в вашей политике конфиденциальности, также не значит, что вы получили мое добровольное разрешение.

Настоящая добровольность работает так: если вы перестаете появляться, люди начинают жаловаться, они начинают спрашивать, куда вы подевались.

Недавно я получил небольшое письмо от читателя Daily Candy. Он был недоволен, потому что новостной бюллетень Daily Candy не приходил три дня подряд. Это и есть добровольность.

Добровольность — это как свидание. Вы не просите купить при первом знакомстве. Вы зарабатываете право постепенно, шаг за шагом.

Одна из основных движущих сил добровольного маркетинга, в дополнение к дефициту внимания, заключается в невероятно низких затратах на общение с людьми, которые хотят получить от вас известия. RSS, e-mail и другие технологии означают, что вам не нужно заботиться о печатях или покупке сетевой рекламы каждый раз, когда вам есть, что сказать. Доставка на дом — это месть молочника… это суть добровольности.

Добровольное разрешение не должно обязательно быть формальным, но оно должно быть очевидным. У моего друга есть мое добровольное разрешение мне позвонить, если ему нужно занять пять долларов, но у человека, которого вы встретили на торговой выставке, нет такой способности представить вам свое полное резюме, даже если он заплатил за вход.

Подписка — это открытый акт предоставления разрешения. Поэтому читатели, которые получают газеты по подписке, являются такими ценными, и поэтому подписчики на журнал стоят большего, чем те, кто покупает их в киоске.

Чтобы получить добровольное разрешение, вы даете обещания. Вы говорите: “Я сделаю x, y и z, я надеюсь, вы дадите мне разрешение, выслушав меня”. А затем самая трудная часть, это всё, что вы делаете. Вы не допускаете мысли, что можете сделать сверх того. Вы не продаете список контактных данных и не сдаете его в аренду и не требуете большего внимания. Вы можете пообещать новостной бюллетень и общаться со мной годами; вы можете пообещать ежедневную подписку через RSS и общаться со мной каждые три минуты; вы можете пообещать присылать коммерческое предложение каждый день (так поступает Woot). Но обещание остается обещанием, пока обе стороны не согласятся его изменить. Вы не следует предполагать, что только потому что вы кандидат в президенты или подходите к концу квартала или запускаете новый продукт, у вас есть право расторгнуть эту договоренность. У вас его нет.

Добровольное разрешение не должно быть дорогой с односторонним движением. Интернет подразумевает, что вы можете относиться к разным людям по-разному, и он требует, чтобы вы поняли, как предоставить вашей клиентской базе, добровольное разрешение от которой вы хотите получить, возможность выбрать, что им получать и в какой форме.

Когда я выпустил свою книгу с одноименным названием 9 лет назад, я предложил людям треть книги бесплатно в обмен на их электронный адрес. Я никогда ничего не делал с этими e-mail адресами сверх того, что обещал. Это не входило в нашу договоренность. Никаких дополнительных сообщений, никакой дополнительной рекламы новых продуктов. Договоренность есть договоренность.

Если это звучит так, что вам нужны умеренность и терпение, чтобы заниматься добровольным маркетингом, то вы правы. Вот почему так мало компаний умеют делать это правильно. Лучший короткий путь в этом случае — не искать коротких путей.

Еще статьи на эту тему:
Когда маркетинг становится ядерным
Голосуйте за нас!
Маркетинг на скотче
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 1, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Один комментарий на статью “Добровольный маркетинг”

  1. Карл Адольфович - Май 28th, 2008 5:02 пп

    Добровольность — это как свидание. Вы не просите купить при первом знакомстве. Вы зарабатываете право постепенно, шаг за шагом.

    вот это точно