Попрошу вашего внимания!

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 28 февраля 2008 г.

или, может быть,

ПОПРОШУ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ!

Конечно, я не могу иметь ваше внимание. Я могу позаимствовать его или заработать его или, если использовать все прописные буквы, обидеть вас и потребовать это внимание.

Самый ценный товар на мгновенной основе — это внимание. Каждое мгновение существует только однажды, и если маркетолог просто заберет его себе, то мы по понятным причинам будем раздражены. Внимание, которым злоупотребили, нельзя возместить…

Что приводит к идее о бесплатном. Если только вы не живете в пещере, то вы наверняка знаете, что Крис Андерсон совсем недавно раскрыл краткое содержание своих ключевых аргументов в блистательной новой книге о БЕСПЛАТНОМ.

Ее очень стоит прочесть. Я писал о бесплатном на этом блоге около 600 раз, так что думаю, что это довольно важная тема.

Одна из причин — это расходы, о чем Крис пишет очень красноречиво, но другая причина имеет отношение к вниманию. Если вы хотите привлечь чье-то внимание, то боюсь, что вам придется его заработать. Заплатить за него. Сделать что-то, что заставит человека, который только что отдал вам свое внимание, почувствовать, что сделка была справедливой.

Вы можете сделать это, создав замечательный товар или услугу. Вы можете сделать это, заплатив им наличными. Или вы можете сделать это бесплатно. “Бесплатно” подрывает типичную человеческую склонность игнорировать любое предложение. Даже если это стоит один пенс, мы его проигнорируем. Бесплатность всё меняет. Иными словами, покупка внимания — это расход на маркетинг, и один из способов предусмотреть его в бюджете — вычесть его из стоимости вашего товара. Как говорит Тим О’Рейли, пиратство — это не враг, враг — двусмысленность.

Интересно, что мы не будем покупать большинство товаров и услуг, пока не узнаем, что они собой представляют и для чего они нужны. И часто лучший и единственный способ это узнать — это попользоваться ими. Для некоторых товаров (например, музыки) использовать их один раз и владеть ими — почти одно и то же. Отсюда и бесплатность. Вы можете считать это проблемой, а можете — возможностью. Всё зависит от вас.

Маркетинг — это не реклама, уже не реклама. Маркетинг часто кроется в том, как вы производите товар, как вы говорите о нем и да, как вы назначаете на него цену.

Еще статьи на эту тему:
Не обращайте внимания на критиков
Способы защиты вашего бизнеса от рецессии: Совет №4
Способы защиты вашего бизнеса от рецессии: Совет №2
Также интересно:
Социально ответственный маркетинг
Я, в общем случае, не против маркетологов. Они могут творить чудеса. Но только умные…
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 1, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

2 комментариев на статью “Попрошу вашего внимания!”

  1. Apple_Is_Apple - Апрель 22nd, 2008 4:49 дп

    Не совсем понятна основа статьи. Точнее то, что хотел сказать автор поста.

    А еще мы точно купим товар если им пользуется друг и очень доволен и мы не имеет личное отвращение к товару.

  2. Callie - Май 29th, 2008 2:58 пп

    На дипломатическом языке присоединиться в принципе - просто вежливый способ отказа.