Маркетинг людских ресурсов

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 19 февраля 2008 г.

Одри ХэпбернВчерашняя статья вызвала много эл. писем об управлении кадрами.

Поймите, что в былые времена фабрики состояли из людей и машин. Цель заключалась в том, чтобы использовать больше машин, меньше людей и разработать процессы таким образом, чтобы люди были взаимозаменяемыми, их труд стоил мало и их легко было заменить. Чем больше власти имел владелец фабрики, тем лучше. Отсюда и слово “персонал” или еще более жестокий термин — “людские ресурсы”. Он описывает людей, как природные ресурсы, как пиломатериалы.

Нравится вам это или нет, но в большинстве организаций управление персоналом развивалось с сильным уклоном в сторону формуляров/канцелярии/фабрики. Что, наверное, нормально, если только вы не ставите себе цель создать что-то поразительное, что-то, что не имеет ничего общего с фабрикой, что-то, для чего требуются поразительные программисты, выдающиеся маркетологи или безумно талантливые стратеги.

Вот мое небольшое предложение, предложение, из-за которого некоторым будет некомфортно.

Смените название “отдел кадров” на “отдел талантов”.

Некоторым от этого некомфортно, потому что это выглядит как повышение, как необоснованная двусмысленность. И если вы не измените свои методы работы, это будет правдой.

НО…

Что если вы начнете действовать как начальник Отдела талантов? Понимая, что талантливых людей трудно найти и ими не так просто управлять. Начальнику Отдела талантов пришлось бы реорганизовать этот отдел и весь день работать по-новому (небольшой пример: талант не должен заполнять стопы формуляров и спорить со страховой компанией… талант слишком занят для этого… таланту помогают этим заниматься другие люди).

И Microsoft, и Google очень разумно сместили свои акценты на поиск и найм Талантов. Макдональдс недавно объявил, что они хотят нанимать людей, которые больше улыбаются. Первая стратегия работает, а вторая нет. Талант слишком умен, чтобы долго оставаться в компании, которая хочет, чтобы он был винтиком в большом механизме. Замечательные компании хотят иметь талантливых людей, такие люди нужны им, но этим компаниям придется для этого потрудиться.

Еще статьи на эту тему:
Когда маркетинг становится ядерным
Голосуйте за нас!
Маркетинг на скотче
Также интересно:
Искусство забывать
…давно замечено, что многократно повторяемый текст оседает в наших головах как некая непреложная истина
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 4, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

8 комментариев на статью “Маркетинг людских ресурсов”

  1. Влад - Апрель 16th, 2008 6:02 пп

    Можно вопросик не по теме?
    это вы у Маула стырили идею с вставками лиц женщин с прошлого века
    P.S.Проголосовал за статью отлично!

  2. Кирилл Петуховский - Апрель 16th, 2008 8:49 пп

    Это не мы, это, видимо, Сет Годин у него стырил… :)

  3. Алексей Глазков - Апрель 16th, 2008 9:15 пп

    “Первая стратегия работает, а вторая нет”: в смысле, вторая - это стратегия Макдональдса?

  4. Кирилл Петуховский - Апрель 16th, 2008 9:24 пп

    Да, судя по тексту, именно так.

  5. Алексей Глазков - Апрель 16th, 2008 9:43 пп

    Да, и судя по политике Макдональдса в России, тоже.

    Спасибо за выбор статей, Кирилл. Этот блог - один из немногих, который переводит не просто “популярных западных блоггеров”, а статьи с интересной и важной мыслью. Читаю с удовольствием :)

  6. Fleurette - Апрель 17th, 2008 2:55 пп

    Есть над чем задуматься, очень интересная статья! спасибо, а мне по душе такое оформление статьи!

  7. canab - Апрель 23rd, 2008 10:24 пп

    обе они работают , но не во всех случаях.

  8. casino net poker - Июль 16th, 2008 9:17 дп

    poker bonus freeroll…

    C”e casino virtuale sichere online spiele phone ringtones poker online download t mobile ringtones…