Совет для риэлтеров (бросьте свою работу немедленно!)

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 21 февраля 2008 г.

На прошлой неделе мне посчастливилось выступать перед большой аудиторией риэлторов. Вот мой лучший совет (каждый знает одного или двух реэлторов, так что можете спокойно направить им эту статью).

План А: Вам нужно прекратить продавать недвижимость.

Я серьезно.

Перестаньте быть агентом по продаже недвижимости. Найдите какую-нибудь другую работу.

Некоторые из вас хотели это услышать. Пожалуйста.

Теперь если вы все еще со мной, я буду рад узнать, что борьба за внимание только что утихла. Агенты, которые строят свой бизнес на низких процентных ставках, легких деньгах и спекуляции (приемщики заказов), покинули это здание.

Те, кто остался, т.е. вы, могут рассмотреть План Б:

Если вы не сможете заработать на жизнь, принимая заказы, продавая дома так, как это делают все остальные, используя нескончаемое повышение цен на недвижимость, чтобы продавать, то что же вам делать? Ныть — это не вариант.

В действительности, я думаю, что это выдающаяся возможность для вас.

Без суматохи, без краткосрочной конкуренции вы действительно можете создать активы, которые будут приносить вам доход в долгосрочной перспективе. У меня на уме два таких актива:

Первый — это стать настоящим экспертом в том, что вы делаете. Что означает микро-специализацию. Кто самый лучший агент по продаже кондоминиумов в вашем районе? Или отдельных домов для больших семей? Кто один единственный наилучший человек, к которому можно обратиться, если вы ищите недвижимость для инвестиций в этой части города?

Как я писал в The Dip, вы либо лучший в мире (где “мир” может быть крохотной территорией), либо вы просто невидимы.

Это означает по-драконовски относиться к принятию решений. Нет, вы не можете делать еще и чуть-чуть тут, и чуть-чуть там. Лучший в мире означает сжечь все остальные мосты и быть одержимым своей идеей.

Парни из Squidoo недавно создали рекламный инструмент, которые позволяет вам начать свое дело. Мэр вашего городка — это путь к тому, чтобы создать дискуссионную группу/информационную страничку о том, что происходит в вашем уголке мира. Конечно, если вы потратите на это 10 минут, а потом бросите, то ничего не выйдет. Но если вы будете посвящать 30% своего времени работе над такой страничкой (развивать, курировать, рекламировать ее), как вы думаете, какие результаты поиска будет давать Гугл? Какие отношения у вас появятся с людьми, которые думают об этом маленьком уголке мира, где вы живете? Еще лучше, если вы создадите свой блог о вашем городке, такой же хороший, как и любая местная газета, с новостями о спортивных школьных соревнованиях, налоговых спорах и обо всем на свете… разве нужные люди не начнут его читать?

“У меня нет времени!”

Конечно, у вас есть на это время. Помните, как 9 месяцев назад вы были в три раза более заняты, отвечая на звонки, чем сейчас? Вложите это время в получение экспертных знаний и в то, чтобы стать человеком, к которому будут обращаться за советом даже те, кто вас недолюбливает.

Или как насчет этого: возьмите половину своего офиса (половину, которая опустела, когда люди ушли выполнять План А) и передайте ее в пользование местным группам. Пусть в вашем офисе встречаются активные (и зарождающиеся) клубы и организации. Не изредка. Регулярно. Постоянно. Пусть он станет эпицентром деятельности. Потому что вы мэр, в конце концов.

Второй актив, который нужно создать — это добровольность. Оказывается (согласно Национальной ассоциации риэлторов), 91% всех риэлторов никогда не связываются ни с покупателем, ни с продавцом дома после закрытия сделки. Ни разу. Ого! Кто-то только что заплатил вам миллион долларов, а вы не удосужились даже позвонить или написать ему? Возможность во время текущей паузы (да, именно паузы) заключается в том, чтобы найти людей, одного за другим, которым будет полезно получить от вас весточку, а затем заработать право говорить с ними.

Заработайте право посылать им информационный бюллетень или регулярные новости или подписку на ваш блог. И НЕ говорите о том, что важно для вас, но предоставьте им информацию (реальную информацию, а не просто сведения), которая важна для них. Зайдите на сайт dailycandy.com, чтобы увидеть пример того, о чем людям хотелось бы услышать.

Возможность заключается в том, чтобы заново изобрести способ общения с гражданами, потенциальными клиентами, с теми, кто немного интересуется, и с вашими прошлыми клиентами. Возможность, другими словами, заключается в том, чтобы перестать ждать, пока зазвонит телефон, а понять, как делать то, что получается у вас лучше всего… соединять покупателей и продавцов таким образом, чтобы это вселяло в них уверенность.

Некоторые из вас предпочтут стандартную визитку и стандартное фото, стандартный офис и стандартную рекламную стратегию и стандартный подход к тому, чтобы заставить телефон звонить. Если таков ваш путь, то он будет долгим.

Но я готов поспорить, что лучшие из вас в конце концов придут к такой бизнес-модели, которая выживет и будет процветать. Лучшее время, чтобы начать — прямо сейчас.

Еще статьи на эту тему:
Свиная ветчина для Хануки
Гениальная идея для календаря всех времен
Хороший совет, к которому редко прислушиваются
Также интересно:
VC: Cow-or-King
…не секрет, основной принцип такого устройства работы - не атмосфера и не социальные связи, а взаимозависимость: снятие офиса “вскладчину” предполагает, как минимум, умение оценивать и учитывать поведение других людей, а также определенную самостоятельность и готовность брать на себя ответственность за своих партнеров. Но это, конечно же, не все.
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 2, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.