Как давать названия

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 8 января 2008 г.

(книгам, статьям в блоге, кукурузным хлопьям и чему угодно)

Вчера я разговаривал с одним человеком о том, как давать названия книгам, и понял, что здесь существуют три полезные школы мысли.

1. Вы можете выбрать совершенно описательное, общее, скучное название, которое в точности описывает то, что внутри. Как, например, “Пшеничные хлопья” или “12 способов привлечь посетителей на свой блог” или “Установка Линукса на платформу 8088 за 24 часа”. Преимущество такого подхода в том, что это нравится Гуглу, а также в достаточной степени целеустремленным людям. Если у вас возникла проблема с установкой Линукса и вы найдете книгу по этой теме в местном книжном магазине, вы не только немедленно ее купите, но и сделаете это с улыбкой на лице.

2. Вы можете выбрать более толковое название, созданное с целью завлечь читателя, чтобы он прочитал подзаголовок или первые несколько строк вашей статьи или текст на задней части коробки с хлопьями. Вы можете наделить свое название определенным отношением, как, например, BlogWild (”агрессивный блоггинг”), или можете выбрать название, которое просто умоляет вас читать дальше, как, например, “Присоединяйтесь к разговору“.

3. Третий способ — это выбрать название, о котором все начинают говорить. Создать фразу, которая, как вы надеетесь, войдет в обиход. Да, это моя стратегия. Моя цель — заставить людей называть что-то “фиолетовой коровой” или вывести начальника из себя, предложив ему еще одно “мороженое с фрикадельками”. Это не всегда работает, но когда оно работает, то вы продаете 10 книг вместо одной (тем не менее, с моей точки зрения, я рад, если продаю с нулевой прибылью, если фраза станет расхожей… книга служит лишь поводом для перемен).

А теперь, чтобы лишний раз приукрасить уже существующие достоинства, парни из 8CR придумали, как доставить вам подвижную фигурку (да, такая фигурка действительно существует, и да, это действительно шутка), когда вы покупаете 10 экземпляров новой книги со скидкой, по одной фигурке для каждого, кто не может понять, о чем вы говорите. И да, они поставляют по всему миру. Представьте всеобщую радость, когда вы подарите ее кому-то на День Св. Валентина.

Раз уж мы обсуждаем эту тему, у Джеки есть отвратительный видео-ролик. Книга попала в список бестселлеров Wall Street Journal не поэтому. Но и это не повредит.

Джон написал довольно жесткий обзор. А также и Марк. Я бы сказал “Спасибо, что прочитали”, но на самом деле мне хочется сказать: “Спасибо, что поговорили об этом”.

Еще статьи на эту тему:
Давать обещания
Небрежные названия
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.