Осталось только два года

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 27 декабря 2007 г.

Это моя последняя статья до следующей недели. Хочу поблагодарить вас за то, что вы читали мой блог в этом году… Я уверен, что получаю от этого больше, чем вы, и я ценю ваше внимание.

Опубликована только вчера и готова к поставке: Meatball Sundae (”Мороженое с фрикадельками”). Вы можете найти книгу на Амазоне и BN, а также в оптовой продаже… (в общем-то, я уверен, что вы знаете, как покупать книги). Тем временем вот моя статья четырехлетней давности. В этом десятилетии осталось только два года, а время проходит впустую… С новым годом.
———————————————
Вот вопрос, который вы должны вырезать и приклеить скотчем на зеркало в ванной. Он может избавить вас от тревоги и волнений лет так через 15. Вопрос такой: чем вы занимались тогда, когда процентные ставки были самыми низкими за 50 лет, преступность была близка к нулю, замечательные работники искали замечательную работу, компьютеры делали разработку товаров и маркетинг легче, чем когда-либо, и не было почти никакой конкуренции относительно хороших новостей о великих идеях?

Многим людям придется ответить на этот вопрос так: “Я провел это время, ожидая, ноя, беспокоясь и сожалея”. Потому что в наши дни именно это, похоже, и происходит.

Но к счастью, не каждому придется признаваться, что он сделал такой плохой выбор.

Пока ваша компания ждала подъема в экономике, Reebok выпустила кроссовки Travel Trainers, шикарно выглядящие легкие кроссовки для путешественников. Они распродаются в Японии — через торговые автоматы в аэропортах!

Пока автопроизводители в Детройте ныли по поводу цен на бензин и дурную славу внедорожников (внедорожники относятся к одним из самых прибыльных их продуктов), Honda занималась разработкой автомобилей, которые выглядят, как внедорожники, но расходуют бензин в два раза меньше. Honda Pilot была такой популярной, что за ней стояли в очереди.

Пока бедственное экономическое положение Африки вызывает довольно много встревоженных дискуссий, небольшая стартап-компания под названием Kickstart на самом деле что-то с этим делает. Доходы, которые генерирует ее новый продукт, составляют 0,5% от всего ВВП Кении. Как? Они производят устройство за $75, которое похоже на спортивный тренажер StairMaster. Но он не для упражнений. Вместо этого Kickstart продает это устройство фермерам, ведущим нетоварное хозяйство, которые используют ступенчатую ленту для орошения земли. Люди, которые покупают его, могут подняться с уровня самообеспечения до продажи излишков, которые произрастают на их земле — и утраивают свой годовой доход в первый же год использования этого устройства.

Пока вы мечтаете о вдохновении начать что-то великое, тысячи предпринимателей воспользовались превалирующим ощущением неопределенности, чтобы основать поистине выдающиеся компании. Прибыльные интернет-компании, успешные каталоги инструментов, быстро растущие PR-фирмы — все они начинали с мизерной суммы денег и все они начали получать прибыль раньше запланированного. Интернет мертв, не так ли? Что ж, попробуйте сказать это владельцам Meetup.com, нового сайта, который помогает организовывать встречи в любой точке мира и по любой теме. У него 200 тыс. зарегистрированных пользователей, и это число растет.

Возможно, на вашем зеркале уже приклеена вырезка, которая спрашивает вас, что вы делали в 90-х. Какое ваше самое большое сожаление об этом десятилетии? Сожалеете ли вы, что вы не начали, не присоединились, не инвестировали или не создали чего-то? Или вы продолжаете сожалеть, что у вас не хватило мужества хотя бы попробовать? Как оказалось, 90-е были старыми добрыми временами. Тем не менее, многие упустили момент. Почему? Потому что всегда можно найти причину ничего не делать, пропустить возможность или отказаться от предложения. Однако, оглядываясь назад, трудно вспомнить, почему мы сказали “нет”, и легко пожалеть о том, что мы не сказали “да”.

Дело в том, что мы все еще живем в мире, полном возможностей. В реальности, это больше, чем возможность — это наша обязанность. Обязанность проводить время за совершением великих дел. Находить идеи, которые имеют большое значение, и делиться ими. Подталкивать себя и окружающих, чтобы демонстрировать благодарность, понимание и вдохновение. Рисковать и делать мир лучше тем, что вы являетесь поразительной личностью.

Безумно ли наше время? Конечно, да. Но точно таким же было время, когда в школе мы выполняли упражнение “пригнуться и укрыться” при объявлении воздушной тревоги или когда переживали ужасы Три-Майл Айленд или Лав-Канала. Безумные времена будут всегда.

Так что перестаньте думать о том, как безумно наше время, и начните думать о том, чего требует это безумное время. Никогда не было худшего времени для обычного бизнеса. Обычный бизнес обязательно потерпит крах, обязательно разочарует, обязательно заморозит наши мечты. Поэтому никогда не было лучшего времени для появления чего-то нового. Ваши конкуренты слишком боятся тратить деньги на новые инструменты продуктивности. У ваших банкиров нет ни малейшего представления, куда можно безопасно инвестировать. Ваши потенциальные работники отчаянно ищут чего-то увлекательного, чего-то, что вызовет в них страсть, чего-то, чем они могут по-настоящему заняться и чему посвятить себя.

Вам приходится делать выбор. В общем-то, вы можете делать этот выбор заново каждый день. Никогда не поздно выбрать оптимизм, выбрать действие, выбрать отличие. Самое хорошее в этом то, что для принятия решения требуется одно мгновение — лишь одна секунда.

Перед тем как дочитать этот абзац, у вас есть силы, чтобы изменить то, что грядет. И вы можете это сделать, задав себе (и вашим коллегам) один вопрос, который сегодня должна задать себе каждая организация и каждый человек: почему бы не стать великим?

Еще статьи на эту тему:
Только потому, что они так говорят
Ваш бренд передается не только визуально
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 1, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

4 комментариев на статью “Осталось только два года”

  1. Данила - Февраль 26th, 2008 12:58 пп

    Сет Годин отличный маркетолог и философ. Спасибо что перевели его статью, однако постарайтесь получше корректировать текст. Вот такие обороты “Перед тем как дочитать этот абзац, у вас есть силы, чтобы изменить то, что грядет.” явно не по-русски звучат. :)

  2. Кирилл Петуховский - Февраль 26th, 2008 3:05 пп

    Думаю, что это не совсем корректно звучит и на языке оригинала… :-) Это ведь все таки блог, а не отредактированная книга. Поэтому у авторов тоже встречаются не совсем удобоваримые фразы. А переиначивать как-то не хочется. Они ж гуру в конце концов… :-)

  3. РУстам - Апрель 26th, 2008 8:29 пп

    Да текст не очень то и откоректирован прилично

  4. Михаил - Май 4th, 2008 9:00 пп

    Интересная статья от одного из самых великих маркетологов современности!