Блоги и самореклама

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 2 января 2008 г.

Несколько лет назад Опра продала свою автобиографию крупному издательству в Нью-Йорке. Можете себе представить восторг среди книготорговцев.

В последнюю минуту она передумала, так никогда и не объяснив причин.

Интересно, сколько книг она могла бы продать? Разумеется, много, но настолько ли много, как книги, которые она регулярно рекламирует?

Вот очаровательная статистика:

В прошлом месяце я опубликовал отрывки из своей новой книги. Я также написал восторженную статью о новой книге Гарра о презентациях. И знаете, что? Моя статистика показывает, что я продал больше книг Гарра, чем своих собственных.

Трюизм Интернета: когда люди говорят о вас, это более эффективно, чем когда вы говорите о себе.

Очевидно, что почти всем читателям моего блога нравятся мои статьи. Вы могли бы подумать, что значительная часть этих читателей побежит покупать мою книгу на Амазоне, как только они услышат о ее выходе в печать. Но, как в случае с Опрой, у которой лучше всего получается говорить о книгах, написанных другими людьми, происходит нечто смешное, когда блоггер начинает говорить о своем произведении.

Кори и Марк выпустили замечательные книги. Являясь редакторами самого популярного блога в мире, можно представить, что им достаточно только свистнуть, чтобы их книги продавались тоннами. Но этого не происходит. К счастью для блоггеров, если вы напишите хорошую книгу, несколько других блоггеров напишут о вас, и ваша книга начнет продаваться.

Опять же, кто его знает; требуется терпение. Это не прямая рекламная штука первого порядка, как все старые СМИ. Вместо этого одно событие порождает другое, что приводит к разговорам о нем, а потом, возможно, к продажам.

Интересное замечание не в тему: почему писатели пишут хвалебные рецензии и рекламируют чужие книги, а режиссеры и актеры не пишут хвалебные рецензии и не рекламируют чужие фильмы?

Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.