Опросы

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 24 октября 2007 г.

Благодаря Интернету проводить опросы сейчас стало гораздо дешевле, чем раньше. И преобладание собственных любительских опросов означает, что нам всем есть, чему поучиться.

Опрос может чему-то научить ваших клиентов или помочь вам учиться у них. Это может быть настоящий опрос или просто перепись.

Традиционное представление об опросах – их цель заключается в том, чтобы УЗНАТЬ что-то у населения, и что опрашиваете вы не всех, а научно выбранную аудиторию.

Однако вы можете УЧИТЬ людей с помощью опросов, просто задавая им вопросы, которые помогут им заметить то, что они никогда не замечали раньше. Вопрос “Вы предпочитаете вариант А или вариант Б?” может быть одним из способов добиться того, что люди заметят, что у вас вообще есть вариант Б.

Само действие по задаванию вопросов может изменить опыт клиента. Одна известная мне небольшая фирма показывает потенциальным клиентам книгу отзывов. Затем они говорят: “Я надеюсь, что когда мы выполним ваш заказ, вы тоже захотите оставить свой отзыв”. Это брошенное семя увеличивает вероятность того, что люди будут думать, что они могут сказать хорошего, что увеличивает вероятность того, что им понравится ваша работа.

Конечно, это может довольно быстро выйти из-под контроля. Например, проведение подложных опросов, в которых интервьюеры звонят людям и задают им вопросы с явно ложными предпосылками о конкурирующих политических кандидатах – это неправильно.

Но не забывайте о гибридных решениях, которые я называю “Трайдент-опросы”. “4 из 5 опрошенных дантистов рекомендуют жевательную резинку без сахара…” Навряд ли это научно, но публикация результатов позволила дантистам лучше относиться к рекомендациям использовать жевательную резинку и заставила людей, у которых есть зубы, более положительно относиться к жеванию жвачки.

Всё это приводит нас к вопросу о том, сколько людей нужно опросить. Профессиональные интервьюеры почти никогда не опрашивают всех. Они грамотно выбирают репрезентативную группу (это не так просто) и вкладываются в каждое интервью, таким образом получая результат по всему населению. Так работает рейтинг Нильсона.

Однако существует много недорогих способов задать свой вопрос КАЖДОМУ. Это превращает ваш опрос в перепись.

Analitics – это форма опроса по типу переписи. Вы отслеживаете, как ведет себя каждый посетитель вашего сайта. Фокусные группы, с другой стороны – это плохое использование ресурсов почти что всех подряд, потому что по своей сути они совсем не являются опросами. Без опытного модератора всё, что вы получите – бесполезные (но очень наглядные) данные.

Итак, думаю, что я вкратце опишу тему опросов, выделив четыре вида опросов, которые стоит проводить:

  • Опросы по типу переписи для обучения своего рынка, а не вас. Само действие по задаванию вопросов является маркетинговой тактикой.
  • Публичные ненаучные опросы (или опросы по типу переписи), в которых публикация результатов для группы помогает изменить поведение этой группы.
  • Профессиональные опросы, созданные для получения действительно значимой информации у небольшой группы людей.
  • Аналитика на основе переписи, при которой вы получаете данные о поведении от целой группы.

Одно последнее предупреждение: округляйте! 98,2% – это фиктивный результат. “Большинство” – гораздо более точно. Конечная цель большинства традиционных опросов – принимать решения. Увы, ваша аудитория зачастую в наименьшей степени способна помочь вам принять решение. Когда происходит так, что опрос представляется как точный, он становится негласным лицом, принимающим решения, и часто ведет к посредственным товарам для средней части рынка.

Спасибо Джону за вопрос.

Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.

Intellecthouse умный дом для домов