Развитие бизнеса

Октябрь 25, 2007 | Сет Годин, маркетинг 
Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 2 октября 2007 г.

Один мой друг носит очки только от “Армани”.

Конечно, эти очки в действительности выпускает не “Армани”. Или, если задуматься, они даже не разработаны “Армани”. Возможно, они продаются в магазинах “Армани”, но я предполагаю, что они продаются в магазинах, которые не имеют никакого отношения к этой компании.

Чем тогда можно объяснить успех этой линейки товаров?

Лицензирование, аффилированные лица, франшизы, партнерства, обмен трафиком, совместные предприятия и совместная реклама живут у черта на куличиках. Хотя все они являются важными маркетинговыми приемами, их часто относят к рубрике развития бизнеса – отделу, в котором нет ни ясной структуры, ни понятных правил.

Заниматься развитием бизнеса трудно, но нужно. Трудно, потому что там нет “розничных” сделок. Если я хочу получить лицензию на использование наименования “Армани”, я не могу просто поднять трубку телефона, узнать прейскурант и использовать его. Нет, для этого потребуются месяцы или даже годы. В большинстве случаев даже трудно выяснить, с кем об этом поговорить.

Поэтому большинство маркетологов просто избегают этого. Согласитесь, что пирожки Pop Tarts и сырные палочки от Krafts в одной упаковке стали бы хитом? (Вкус у них был бы отвратительный, но дети и мамаши, у которых кончились дома продукты, просто сметали бы их). Так почему тогда не провести простую сделку по лицензированию или создать совместное предприятие? Потому что в этой отрасли нет понятия “простой”.

Посмотрите на развитие Интернета. Большинство компаний в итоге делают это в одиночестве, когда гораздо легче было бы развиваться сообща. Мой друг Дев работал в компании, которая решила, что она могла бы зарабатывать на кликах, которые делают пользователи после совершения покупки в интернет-магазине. Это в любом случае бесполезная страница… вы только что закончили оформлять покупку, страничка говорит вам “спасибо”, и вы переходите на другую. Разве не замечательно было бы задействовать эту страницу с пользой для дела? Конечно, но осуществить это не так легко.

В следующий раз, когда вы будете составлять список десяти самых важных вещей, которые вы можете сделать для развития своей компании, некоммерческой организации или общественной инициативы, добавьте в список пункт о развитии бизнеса.

Еще статьи на эту тему:
Успех малого бизнеса
Способы защиты вашего бизнеса от рецессии: Совет №4
Способы защиты вашего бизнеса от рецессии: Совет №2
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.