Как стать замечательной аудиторией (и что вам с этого…)

Сентябрь 21, 2007 | Сет Годин, личность 
Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 30 марта 2007 г.

Сегодня я участвовал в интересном эксперименте. Мне посчастливилось побывать на Дне карьеры с участием 75 восьмиклассников. Они были поделены на пять групп, и я выступал перед каждой группой по 15 минут.

Через три секунды после начала выступления мне все было ясно. Мне было ясно, кто приобрел навык присутствия в аудитории, а кто нет. И я боюсь, что это насовсем.

Хорошие аудитории все одинаковые. Они склонялись вперед. Они смотрели в глаза. Моя энергия отражалась от них и возвращалась ко мне. По окончании беседы (5 минут) у них было полно вопросов.

Присутствующие в аудитории, которая не приобрела такого навыка, были разными. Некоторые не смотрели в глаза. Некоторые нашли себе другое дело, которым они занимались. Некоторые сосредоточились на заполнение формы, которая была свидетельством того, что они внимательно слушали.

Что я обнаружил: хорошая аудитория получила больше всего моего внимания. Отличная аудитория получила еще больше… внимания плюс дополнительные усилия. И, несмотря на все мои усилия, не-отличная аудитория, так сказать, выпала из зоны видимости моего радара.

Эта статья не обо мне и моей беседе. Это статья об аудиториях и о выборе, который делает каждый. Это выбор, который делают ваши работники и ваши клиенты. Легко попасть в западню заблуждения о том, что информация просто вам предоставляется. Что рок-звезды и скрипачи, и ораторы, и проповедники, и учителя, и гиды получают деньги за свою работу, а товар есть товар. Но это не так. Отличная аудитория получает больше. Отличная аудитория не только получает больше энергии и больше понимания и более точные ответы на свои вопросы, они также получают лучшую работу и строят лучшие отношения. Потому что и навыки, и отношение в точности одинаковые.

Я слишком большой оптимист, чтобы считать, что некудышняя аудитория на сегодняшней программе останется такой на всю жизнь. Но я также знаю, что чем дольше они ждут, тем труднее им будет измениться.

В следующий раз, когда кто-то спросит “Есть вопросы?”, задайте один вопрос. Просто спросите.

В следующий раз, когда вы увидите поистине выдающуюся пьесу, возглавьте стоящую овацию в конце.

В следующий раз, когда вам вдруг захочется послать email блоггеру, пишущему на политические темы, или оставить комментарий, или поставить “трекбек” на какой-то ресурс, сделайте это. Сделайте это своей привычкой.

Еще статьи на эту тему:
Такая эксклюзивная, что вы тоже можете купить
Первое, что нужно сделать в этом году
Извините, что я выступал так долго…
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 2, среднее: 4.5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

2 комментариев на статью “Как стать замечательной аудиторией (и что вам с этого…)”

  1. Sergey - Сентябрь 23rd, 2007 12:20 дп

    Но это ведь дело не в “аудиториии”, а именно в каждом человеке. Хотя в тяжелой аудитории и слушать сложнее имхо т.к. спрашивать сложно - всем неинтересно, никто не поддержит и тема живого обсуждения не получит :(

  2. Антон Жучков - Сентябрь 23rd, 2007 8:36 дп

    Ну, Сет и говорит про каждого человека. Про то, чтобы уметь слушать, уметь принимать…