Как получать рекомендации

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 27 ноября 2006 г.

На эту тему написано тысячи страниц, но все равно успеха нет. Это слишком трудно. Да, мы знаем, что рекомендации людей – это лучший способ развивать свой бизнес. И мы знаем, что просить людей рекомендовать вашу компанию одновременно и страшно, и, очевидно, это наиболее эффективный прием. И мы знаем, что превосходные услуги – это замечательное начало.

Но рекомендаций все равно мало. Как же так?

Во-первых, маркетологи часто забывают рассматривать этот вопрос с точки зрения потребителя. С какой стати я вас должен рекомендовать? Да, я знаю, что для вас это важно, но почему это должно быть важно для меня?

И во-вторых, я могу многое потерять, если порекомендую вас другу. Вы можете напортачить, и в этом случае друг будет меня за это ненавидеть. Или же вы можете сделать что-то (даже не по своей вине), что его разочарует. Если я порекомендую греческий ресторан, мой друг туда пойдет, а в ресторане не подают скордалию, а он как раз любит скордалию… оппа!

И в-третьих, само действие по рекомендации вас кому-то дается нелегко. Нелегко рекомендовать ателье, чтобы в результате ваш коллега выглядел немного менее потрепанным. Нелегко огласить тот факт, что вы ходите к замечательному психиатру или в особенно прелестный (но очень дорогой) обувной магазин.

Учитывая невыигрышный характер большинства рекомендаций, вам нужно сменить свои ожидания и подумать над следующими идеями:

  • Сделайте так, чтобы людям было просто говорить о том, что вы делаете (изменив характер услуги или товара).
  • Предоставьте своим лучшим клиентам нечто очень ценное, что они могут предложить своим друзьям (секретное меню, подарочный сертификат на крупную сумму). Как только вы это сделаете, не передать такой подарок другу будет выглядеть эгоистичным.
  • Платить мне, чтобы я вас рекомендовал – это обычно не действует, потому что вы просите меня не просто уделить минуту своего времени, а рисковать своей репутацией.
  • Поймите, что рекомендации с низким риском даются чаще, чем рекомендации с высоким риском, и либо вычислите, как снизить риск рекомендаций, либо смиритесь с мыслью, что вам нужно предоставлять поистине поразительные услуги, чтобы заработать рекомендацию.

и

  • Будьте достойными. Не только в отношении работы, которую вы выполняете, но также в отношении своего статуса на рынке. Гораздо менее вероятно, что я порекомендую кого-то с темной предысторией, неудачника или относительно неизвестную компанию. Поэтому благодарности делами (а не только словами) хватает очень надолго.
Еще статьи на эту тему:
Получать против Брать
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 2, среднее: 4.5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.