Противоположности

Август 21, 2007 | Сет Годин, бренды, маркетинг 
Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 15 августа 2007 г.

Верх противоположен низу.
Внутреннее противоположно внешнему.

Это простые примеры. Они одномерные.

Противоположность Стива Джобса - Билл Гейтс.

Вроде того. Потому что Билл и Стив имеют много общего (нестандартные личности, много ссылок в Google, успешные технологичные компании). Но полезнее рассматривать их как противоположности, потому что мы можем многому научиться, глядя на их подходы, личности и, да, бренды, противопоставляя их друг другу.

Противоположность для Старбакс - Данкин Донатс.

Не независимый кофейный магазин и кофе вне дома.

С другой стороны, противоположность Данкин Донатс - не Старбакс. Противоположность - “невозможность выпить кофе вне дома”.

Это так потому, что когда кто-нибудь думает об утреннем кофе, то обычно есть два варианта: дома или в Данкин. Этот человек не рассматривает Старбакс как вариант. Определяя свой бренд таким образом, вы легче игнорируете “неподходящих” конкурентов и вам проще определить чем вы являетесь (и чем нет).

Blackberry не является противоположностью iPhone. А простенькая Motorolla для домохозяек - да. Apple понимает это. Blackberry, похоже, нет.

Противоположность для Food Network - час корпения над книгами рецептов в местном книжном магазине. Или, возможно, это журнал Good Housekeeping. Или Gourmet…

Одна из труднейших вещей - изобрести бренд без противоположностей. У вас нет зацепки, противника, чтобы оттолкнуться.

Ваша команда сходится во взглядах на вопрос чья вы противоположность?

Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Комментарии

2 комментариев на статью “Противоположности”

  1. Six Apart - Август 21st, 2007 8:45 пп

    Я страшно уважаю Година, но он всего лишь человек, и поэтому иногда пишет полную чушь (как и я :О)

    >Противоположность Стива Джобса - Билл Гейтс.

    Никакие они не противоположности. Противоположности они только в пиаре, а реально оба - жадные капиталисты, просто жадность одного немного больше, чем жадность другого. Тем не менее, у них есть таланты и способности, этого нельзя отрицать. Однако, недостатков у них тоже полно, и не надо делать из Джобса iPhone-ангела…

  2. Антон Жучков - Август 22nd, 2007 12:27 дп

    Это только одна плоскость, в ней они совпадают. :) Но их подходы в маркетинге, например (вспоминаем, о чем блог?), абсолютно противоположны.