Один, несколько, большинство или все

Июнь 4, 2007 | Сет Годин, маркетинг 
Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 31 мая 2007 г.

Существует четыре вида маркетинговых ситуаций, подходы к которым отличаются друг от друга радикальным образом. Тем не менее, мы почему-то смешиваем их в одну кучу, получая голый «маркетинг».

Пытаясь продать дом или занять должность, вам необходимо убедить лишь одного человека.

Желая распродать книгу тиражом в несколько экземпляров, заполнить ресторан в субботний вечер или составить плотный тренерский график, вам необходимо убедить несколько человек.

С другой стороны, вирусные бестселлеры, потрясающие вебсайты и значимые конференции входят в колею, когда большинство людей соответствующей ниши переубеждены. Вам не стать Президентом (как минимум, большую часть жизни), не склонив большую часть электората на свою сторону.

И, наконец, для некоторых клиентских баз встречаются ситуации, в которых вам требуется согласие всех. Если необходимо одобрение 51 Сенатора по законопроекту или согласие комитета по вопросам снабжения крупной компании о закупке вашего программного обеспечения, то их решения должны быть единогласными.

Различать указанные ситуации важно по двум причинам. Во-первых, - вы часто стоите перед выбором. Вы можете выбирать наиболее оптимальный подход для целей вашей компании. Ганди не требовалось большинство в стране, чтобы Индия изменилась. Вместо этого он положился всего лишь на нескольких человек, чей энтузиазм был выше, чем у большинства политиков.

Вы, к примеру, можете начать бизнес, который принесет успех, как только его все примут (на подобие eBay), или выбрать другой вид бизнеса, который приживется и с менее космическим числом потребителей (например, threadless). Но возьмите на заметку одно правило: никакой бизнес не принесет
успеха, если он заинтересует только нескольких человек. Компания 37Signals разработала прекрасную интернет-продукцию, нацеленную лишь на нескольких человек, а потом те несколько работают в поте лица, чтобы привлечь к этой продукции всех.

Ниже приведен краткий список отличий подходов друг от друга:

ОДИН: Вы игла, а рынок – это стог сена. Как можно острее заточите свою иглу и вложите ее во все стога, которые вы только можете. В любом другом случае вы уже всё решили сами (известна даже дата открытия или дело верняк). Тогда забудьте про стог сена и займитесь обслуживанием, заботой о каждом конкретном клиенте, который хочет услышать вашу историю.

НЕСКОЛЬКО: Здесь наибольшее значение имеет исключительность. Выделяйтесь, ни под кого не подстраивайтесь. И избегайте скептиков.

БОЛЬШИНСТВО: Усильте вдохновение нескольких, чтобы им было легко рассказать вашу историю заинтересованному большинству.

ВСЕ: Идите на компромисс. Для многих вы должны быть разносторонними, страстными энтузиастами, но не переходите в наступление на массы. Рано или поздно, та часть потребительского сообщества, что еще сопротивляется, поймет, что идти против течения себе дороже.

Современные блоги почти всегда для нескольких. Google, Starbucks и iPod достигли успеха, перейдя от немногих к большинству. Важнейшие торговые выставки приносят огромные доходы, благодаря подходу ко всем.

Выбирайте мудро и наблюдайте за тем, как правильный выбор меняет всю игру.

Еще статьи на эту тему:
Самая блестящая идея за последние несколько лет
Еще одна умная идея: банк грудного молока
Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 4, среднее: 4.25 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.