Уровни усилий

Май 23, 2007 | Сет Годин, маркетинг 
Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 25 января 2007 г.

Речь не совсем об иерархии потребностей; здесь представлены четыре вида усилий в маркетинге, которые образуют цикл.

Без усилий

Это интернет-сайт без особого дизайна или продвижения. Это некоммерческая организация без специалиста по развитию или местный магазинчик канцелярских товаров, который купил самую дешевую вывеску с названием «Канцтовары». Это блог о моем любимом хорьке или блог энергичного предпринимателя, который месяцами разрабатывает дизайн визитной карточки и так и не начинает обзванивать потенциальных клиентов. Меня всегда удивляет зрелище хорошего дела, в которое не вложены усилия по маркетингу, ведь маркетинг не требует наличных денег… нужны лишь вера и усилия. И если дело достойное, то, возможно, оно заслуживает и маркетинга.

Эта категория напоминает ребенка, который слишком мал, чтобы задавать вопросы.

Правильные усилия

Сюда подходит интернет-сайт, которым удобно пользоваться и который создает кредит доверия. Или какой-нибудь сайт, который покупает и проверяет AdWords. Здесь вы обнаружите некоммерческую организацию, которая поняла, как писать проекты и получать под них гранты. Или какого-нибудь блоггера, пишущего с апломбом и знающего, как себя продвигать.

Это ресторан с удобным графиком работы или авиакомпания, предлагающая программу для постоянных пассажиров.

Специалисты по маркетингу уделяют много времени этим усилиям и повышению их эффективности. Кстати, возможно, вы этим и занимаетесь каждый день.

Слишком много усилий

Хоть и с точки зрения постороннего наблюдателя, но все же есть такие специалисты по маркетингу, которые перегибают палку. Они цепляются к каждому посетителю торговых выставок, их сайты переполнены выпрыгивающими и исчезающими рекламными окнами, бесконечно повторяющимися мелодиями и телефонными номерами для бесплатных звонков. Они заваливают людей спамом. Одна из причин, по которой люди отвергают многоуровневый маркетинг, - это тяжелый опыт общения с одним из тех, кто перестарался. И все мы знакомы, в особенности, с навязчивыми некоммерческими организациями, которые перегнули палку в попытках нас обратить или собрать средства.

Без (видимых) усилий

Последний уровень ужасно напоминает первый. Это специалист, который действует незаметно. Это оратор, который не уговаривает, или консалтинговая фирма, у которой нет агентов по продажам (или она в них не нуждается). Это тот, кто пленяет незаметно.

Чтобы выстраивать маркетинг по схеме невидимых усилий, нужна уверенность в себе. Нечто в стиле «дзен» привлекательно многим людям своей силой. Нас влечет к людям, которые знают меру, на которых спрос так высок, что в спросе они не нуждаются. Когда Майлс Девис поворачивался к зрителям спиной, кого-то это оскорбляло. А кого-то его невозмутимость околдовывала.

Грейдон Картер недавно открыл в Нью-Йорке ресторан. И никаких фотографий залов, - даже для Таймс. Слова ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ на каждой странице меню. Все говорит о том, что он очень старается не стараться.

Существуют различные рынки. Кто-то будет заправляться на бензоколонке без малейшего маркетинга только потому, что она находится в нужном месте и в нужное время. Многие будут отовариваться у того, кто проводит правильный маркетинг и нажимает на правильные кнопки. Да и найдутся те немногие, которые приобретут товары по рассылке спамом или на назойливых сайтах.

Но есть много рынков, где отсутствие видимого маркетинга – то, что нужно. Особенно в межотраслевых продажах или отдельных бизнес-презентациях, - чем меньше стараешься, тем лучше. Как только это доходит до бизнесменов, их маркетинг становится лучше без всякого маркетинга, а усилия – без (видимых) усилий.

Пожалуйста, не вешайте эту статью на вашем блоге. Это ведь просто ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.

Понравилось? Подпишись на обновления блога.

ФигняТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценили 2, среднее: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Комментирование запрещено.